Несомненно Вы слышали слово "турбина", прежде всего в разговорах энтузиастов автотюнинга, но все, что Вы знаете о турбине - это то, что с ней двигатель становится мощнее. Но что именно происходит под капотом? Давайте откроем капот и посмотрим.

Отвечаем на пять самых распространенных вопросов о компрессорах. Вспомните, как вы чувствовали себя, выполнив несколько десятков отжиманий или пробежав три километра кросса. Приблизительно то же самое испытывает двигатель вашей машины, когда вы едете в гору или "летите" по шоссе.

Турбокомпрессор -основной агрегат турбокомпрессорного двигателя, состоящий из механически связанных компрессора и авиационной газовой турбины. Иногда турбокомпрессор применяют для наддува поршневых двигателей внутреннего сгорания; в этом случае выхлопные газы двигателя расширяются в турбине, которая вращает компрессор, повышающий давление подаваемого в цилиндры воздуха.

Настройка мотора с помощью наддува делится на два вида. Первый считается относительно несложным. Его суть состоит в том, чтобы увеличить производительность мотора с наддувом, который уже имеется в наличии. Второй вид считается сложнее. Суть в добавлении количества горючего мотора, который изначально был спроектирован для работы без наддува.

При поломке турбины возникает вопрос: "Как найти замену?". В большинстве случаев нужный турбокомпрессор можно найти, зная марку, модель, год выпуска и тип двигателя автомобиля. Другой способ - найти информационную табличку на корпусе турбокомпрессора. Этот способ дает стопроцентную гарантию соответствия, а также значительно облегчает поиск рем. комплекта, если вы хотите восстановить свой турбокомпрессор. 

Существует большое разнообразие схемного оформления систем газотурбинного наддува. На рис. 1 приведена наиболее распространенная схема турбопоршневого двигателя с газовой связью.

Страница 2 из 3