Киевская обл., Софиевская Борщаговка, ул. Озерная, д. 36.

тел.: (044) 405-40-59, (067) 750-22-51

тел./факс: (044) 405-32-05

( 2 Голосов ) 

Механические нагнетатели – это устройства, увеличивающие мощность двигателя за счет повышения давления во впускном тракте системы. Привод нагнетателей приходит во вращение благодаря коленчатому валу двигателя, поэтому они и именуются механическими. При использовании подобных устройств значение крутящего момента возрастает на 30%, а мощности – на 50%. Однако при этом ресурс двигателя может значительно снизиться.

turbomex

Основные функции и виды

- втягивание воздуха;
- повышение давления воздушного потока;
- нагнетание сжатого воздуха в систему впуска.

Частота вращения у привода нагнетателя выше, чем у коленчатого вала. Благодаря этому и создается воздушное давление. При сжатии происходит нагрев воздуха, что приводит к понижению величины его плотности. Решить эту проблему можно путем охлаждения посредством интеркулеров.

Приводы у механических нагнетателей могут быть разного типа. Наиболее распространенным является прямой, но иногда передача вращения от коленчатого вала к приводу нагнетателя происходит посредством зубчатой или цепной передачи. Современные виды транспорта оборудуются нагнетателями трех типов – центробежными, кулачковыми или винтовыми.

Нагнетатели кулачкового типа

В народе такие устройства называют воздуходувками, так как они состоят из двух роторов, оснащенных кулачками по всей своей длине. Кулачки засасывают воздушный поток и повышают его давление для нагнетания в трубопровод.

Кулачковые механические нагнетатели очень быстро поднимают величину давления до требуемого значения. С увеличением частоты вращения коленчатого вала давление возрастает. Такой процесс, кроме положительного эффекта, имеет и отрицательный, проявляющийся в образовании избыточного давления – оно способствует образованию воздушных пробок, что снижает величину выходной мощности.

Давление наддува поддается регулировке – она осуществляется либо отключением устройства, либо выполнением перепуска воздуха. Самые новые системы имеют в своем составе различные датчики давления и температуры, а также блок управления – анализируя информацию из датчиков, он управляет работой устройства.

Центробежные механические нагнетатели

Основной элемент таких механизмов – крыльчатка, которая вращается на высокой угловой скорости. При работе воздух под действием разрежения попадает в крыльчатку, после чего центробежными силами выталкивается наружу. При этом скорость воздушного потока очень большая, но давление – низкое.

Такие системы очень популярны, так как обладают следующими преимуществами:

- малые габаритные размеры и масса;
- эффективность;
- возможность их крепления на моторе множеством способов.

Винтовые нагнетатели

Основу таких устройств составляют два ротора шнекового типа, при этом один из них оснащен выемками, а другой – как бы выступами. Роторы при вращении захватывают воздушный поток и повышают его давление для нагнетания во впускной патрубок. Данная система образует внутреннее нагнетание воздуха. Основной недостаток винтового нагнетателя – дороговизна, как следствие, ею обычно оборудуют дорогие спортивные автомобили.

Область применения

Рассматриваемыми устройствами оборудуются и спортивные, и обычные виды транспорта. Однако в спортивных автомобилях они встречаются гораздо чаще. В данный момент можно приобрести специальные установочные комплекты с разнообразными элементами, необходимыми для использования механических нагнетателей на двигатель.

Итог

Многие считают, что использование нагнетателей сокращает ресурс мотора. Но это не всегда так. Если использовать устройство для увеличения момента только на низких и средних частотах вращения, то ресурс двигателя останется прежним! Для большего же прироста мощности необходимо будет поменять некоторые детали двигателя, такие как шатуны и поршни.

Следует помнить и о том, что все преимущества механического нагнетателя реализуются только при помощи интеркулера, охлаждающего сжатый воздух. Так как большие значения давления либо температуры могут спровоцировать преждевременную детонацию топливовоздушной смеси, то следует изменить настройки системы зажигания, а также применять бензин, обладающий более высоким октановым числом.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Каталог турбокомпрессоров

Для легковых и грузовых авто

Подробнее

Ждем Вас по адресу:

Киевская обл., Софиевская Борщаговка,

ул. Озерная, д. 36.

тел.: (044) 405-40-59, (067) 750-22-51

тел./факс: (044) 405-32-05

Карта проезда